Конструкторы придают большое значение роли смазочных материалов в вопросе повышения срока службы гидравлических систем; однако с увеличением сложности, эффективности и точности современных систем, от системы смазки требуется несколько больше.
Исследования показали, что смазочные материалы в среднем составляют около 1% от общих эксплуатационных затрат оборудования (по некоторым оценкам остальные затраты составляют: накладные расходы 35%, техническое обслуживание 30%, коммунальные услуги 19% и амортизация 15%).
В то же время, отсутствие эффективной смазки является основной причиной преждевременного выхода из строя подшипников машины (36 случаев из 100). Поэтому величина в 1% кажется совсем недостаточной.
Это несоответствие между потраченными деньгами и потенциальным влиянием на работу оборудования следует рассматривать в контексте более масштабной задачи, стоящей перед проектировщиками.
Оборудование должно работать надежно и долго, но давление экономических факторов приводит к бесконечному стремлению к снижению стоимости.
Решением этой проблемы является технология управления смазкой, которая использует целостный подход к обслуживанию оборудования, для уменьшения трения и создания лучших условия работы для уплотнений, значительно продлевая срок службы всей системы.